В данном разделе мы предлагаем вам информацию о том, как пассажиры с инвалидностью и другие маломобильные пассажиры могут воспользоваться транспортом столицы.
Для оказания помощи гражданам с ограниченными возможностями здоровья в передвижении Московским метрополитеном создан Центр обеспечения мобильности пассажиров. Сотрудники Центра оказывают услуги при осуществлении поездок и перемещении по Московскому метрополитену, Московскому центральному кольцу (МЦК), Московским центральным диаметрам (МЦД).
Сопровождение осуществляется по всему маршруту следования – от входа на станцию, в лифтах, по лестницам, эскалаторам и платформам станций, в вагонах поездов и до выхода со станции.
Кроме того, услуги сопровождения оказываются до/от следующих объектов:
- поезда дальнего следования, пригородного сообщения;
- поезда аэроэкспресса;
- автостанции ГУП «Мосгортранс»;
- культурные, спортивно-оздоровительные, образовательные, реабилитационные и другие объекты (перечень данных объектов пополняется по мере разработки новых маршрутов сопровождения. Возможность сопровождения до конкретного объекта вы можете уточнить у оператора).
Услуга сопровождения Центра обеспечения мобильности пассажиров предоставляется следующим пассажирам:
— инвалидам с нарушениями зрения;
— инвалидам с тотальной (полной) потерей зрения;
— инвалидам с нарушениями слуха;
— инвалидам, передвигающимся в креслах-колясках;
— инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
— инвалидам с ментальными нарушениями;
— детям-инвалидам;
— пожилым людям;
— родителям и (или) законным представителям с детьми в возрасте до 7 лет, в том числе, использующим детские коляски;
— другим лицам с ограниченными возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться в силу устойчивого или временного физического ограничения.
Пассажиры могут оформить заявку на сопровождение и получить более подробную информацию, позвонив по телефонам поддержки:
8 (495) 622-73-41 и 8 (800) 250-73-41 (бесплатный вызов), а также в мобильном приложении «Метро Москвы» или заполнив соответствующую форму на сайте.
Время обслуживания пассажиров: с 05:30 до 01:00. Заявки необходимо подавать не позднее, чем за 24 часа до планируемого времени встречи!
Для пассажиров с нарушениями слуха ежедневно с 05:30 утра до 01:00 ночи работает горячая СМС-линия: +7 (926) 250-47-80.
Обращаем внимание, что все услуги по сопровождению оказываются сотрудниками бесплатно (напоминаем, что проезд пассажира в метрополитене оплачивается в соответствии с действующими тарифами).
Аэроэкспресс
Поезда Аэроэкспресса соединяют аэропорты Московского авиационного узла (Домодедово, Шереметьево, Внуково) с некоторыми станциями метро Москвы и подмосковными пригородными станциями. Помимо специальных мест в вагонах для инвалидов-колясочников и туалетных комплексов в вагонах и терминалах компании, все кассы оборудованы специальными переговорными устройствами с регулируемым уровнем громкости для людей с пониженным слухом.
Платформы вокзалов и терминалов оборудованы тактильной плиткой, позволяющей незрячим пассажирам передвигаться самостоятельно.
Предоставляется услуга «Персональный помощник», которая включает в себя:
- встречу пассажира в терминале «Аэроэкспресс»;
- помощь в оформлении проездных документов с правом внеочередного обслуживания;
- помощь в размещении багажа в аэроэкспрессе;
- содействие при посадке в вагоны аэроэкспресса;
- сервис по сопровождению маломобильных пассажиров «Аэроэкспресс+Метро» (услуга включает в себя организацию сопровождения маломобильных категорий граждан-пассажиров «Аэроэкспресс» совместно с Московским метрополитеном, по направлению из аэропорта в Москву и обратно).
Услуга «Персональный помощник» доступна для следующих категорий маломобильных граждан:
- слабовидящие и слабослышащие;
- пассажиры с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- пассажиры, передвигающиеся на колясках;
- дети-инвалиды;
- пожилые люди;
- временно маломобильные (в т.ч. беременные женщины).
- пассажиры с детьми.
Заказать услугу «Персональный помощник» можно на стойках информации в терминалах и на вокзалах, по телефону горячей линии 8-800-700-33-77 (для звонков из регионов России и с мобильных телефонов); 8-495-663-84-10 (для звонков из Москвы) или заполнив форму электронно